Щепелева Любовь Константиновна (lyubov.shepeleva.64@mail.ru) Караичевская ООШ — филиал МБОУ Соловецкой СОШ, х. Караичев, Обливский р-н
Нестеренко Елена Анатольевна ( elena.nesterenko.80@mail.ru) Ерилкина Елена Викторовна (erilkinae@mail.ru) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад “Малыш” (МБДОУ казачий детский сад “Малыш”, ст. Кутейниковская, Зимовниковский р-н
Аннотация
В статье представлен опыт создания и реализации сетевых образовательных проектов средствами онлайн сервисов.
Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети, существующие в Интернете для обеспечения взаимодействия людей в группах.
Федеральный государственный образовательный стандарт, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды (ИОС) общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование ее ресурсов на практике.
Традиционно взаимодействие между обучающимися и педагогами происходит в очной форме, но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.
Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества образования посредством доступности и открытости работы ОО, входящих в сеть.
Развиваясь в сетевых структурах, информационная образовательная среда обеспечивает готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать ИКТ для своего профессионального роста, а обучающимся создает условия для познавательного, личностного и социального развития.
Сетевой проект – это то место, где встречаются команды обучающихся под руководством педагогов для совместной деятельности, где происходит их сотворчество, где в процессе работы они обмениваются информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты. При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся, а обучающиеся — бесценный опыт, новые знания и знакомства, яркие эмоции и впечатления.
Как пример, представляем вам уже реализованный нами Всероссийский сетевой образовательный проект “Что за чудо эти сказки”