Проектно — исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

“Мы должны строить свое будущее   
на прочном фундаменте. И такой 
фундамент – это патриотизм… “
В.В. Путин

Современной образовательной системе отводится главенствующая роль в патриотическом становлении юного поколения, воспитания у детей любви к своему Отечеству, гордости за него. Являться патриотом, значит осознавать себя неотделимой частью Родины. 

Процесс патриотического воспитания будет проходить эффективнее, если начинать его именно с дошкольного возраста, когда только начинают формироваться первичные представления об окружающем мире, отношение к нему, потому как дошкольников отличает высокий уровень внушаемости, отзывчивости, искренности и подражания. 

Одним из средств патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность, которая представляет собой поэтапную последовательную организацию воспитательно-образовательного процесса и является мощным «орудием» в духовно – нравственном становлении личности.

 В проекте возможно совмещение содержаний образования из разных областей знаний, помимо этого, открываются огромные возможности организации совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

Участие в проекте дает детям возможность экспериментировать, проявлять интерес, активность к окружающей реальности, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А актуальные и значимые темы способствуют глубокому проникновению и становлению духовно – значимых личностных ориентиров.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых свидетелей тех страшных событий.  А молодое поколение  не знает имен фронтовиков своей семьи, героев — земляков. Их подвиги забыты. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. Чтобы не забыть – надо помнить, а чтобы помнить — надо знать. Поэтому, особую значимость приобретает знакомство дошкольников с  фронтовой жизнью своей семьи, малой родины, её историей, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотический творческо – исследовательский проект «Герои земли Кутейниковской» взял старт в 2015 году, в год 70-летия Победы. И уже на протяжении пяти лет не теряет своей значимости и воспитательной эффективности. Проект организуется ежегодно весной, в канун Дня Победы, со старшими дошкольниками и семьями воспитанников и посвящен памяти землякам — станичникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Цель:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников через вариативные формы работы в тесном взаимодействии с семьёй и социумом.

Задачи:

  1. Расширить  и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  2. Развивать у детей интерес к истории нашей страны и малой родины.
  3. Модернизировать развивающую предметно — пространственную среду;
  4. Активизировать работу  с родителями по пропаганде патриотического воспитания через все  доступные средства.
  5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение представлений детей о подвигах народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа в период ВОВ;
  • Воспитание внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
  • Создание тематического альбома “Герои земли Кутейниковской”;
  • Создание интерактивной стенгазеты о земляках — станичниках;
  • Разработка  методических материалов, презентаций для детей и родителей;
  • Усиление ресурсного обеспечения ДОО.

Читать далее …

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии