Отличительной особенностью новых образовательных стандартов всех ступеней образования является признание воспитательной компоненты как основополагающей в формировании личности обучающегося и его успешной социализации. Эта задача сегодня признана государством в качестве приоритетной и значимой. Основным содержанием духовно - нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально - исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Построение образовательной среды организации, ориентированной на сохранение и укрепление культурно - исторических традиций и духовно - нравственных ценностей казачества, развитие православной составляющей в системе непрерывного образования, определение путей дальнейшего роста социального партнерства в деле сохранения и укрепления отечественных культурно - исторических традиций, обмен практическим опытом в вопросах духовно - нравственного развития казачества - наши приоритеты в системе образовательных траекторий развития дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Для решения поставленных задач метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, исследовать, синтезировать, развивать творческие и коммуникативные способности, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества и сотворчества детей и взрослых. Сетевые проекты - новая форма проектной деятельности, которая предполагает удаленное взаимодействие педагогов и обучающихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования и обусловленаналичием значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Участники сетевых проектов знакомятся с онлайн сервисами, учатся совместно работать в них, создавая новые интерактивные продукты, развивая сетевое взаимодействие педагогов и учащихся. Но, главное, онирешают “глобальные” проблемы человечества, приобщают к историческому наследию, формируют гражданскую позицию с использованием интернет - технологий, и вместе находят пути сделать наш мир добрее, милосерднее, толерантнее. Большую роль в реализации проектов играет привлечение семьи и социума. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно - патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к совместной работе, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей в их реализации. Одним из примеров сетевой проектной деятельности является участие команды детского сада во Всероссийском сетевом социальном проекте “От сердца к сердцу”, который направлен на решение проблемы формирования у поколения 21 века активной социальной позиции «Как и почему нужно быть милосердным?”. Проект предполагает вовлечение детей и подростков в процесс духовно - нравственного становления и приобщения к ценностям Православия. Яркий пример - команда “Благодарение”, объединившая казачью семью и семью церковнослужителей и олицетворяющая единство и нераздельность веры православной и казачества в современном мире. Миссия команды -познакомить с казачьими традициями, основанными на православных ценностях (стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре,послушание, трудолюбие, вежливость) и донести важность сохранения духовности в людях . На проекте команда представляла духовный календарь “Колоколенка души” на основе православных праздников, особо почитаемых казаками, с их незыблемыми традициями и ярким донским колоритом, мастер - класс обогатил детско - родительские отношения через совместную творческую деятельность, а благотворительные акция и концерт показали, что делать добрые дела не только несложно, но и очень интересно. Духовно - нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, народная культура – неиссякаемый источник нравственности, духовности, творчества, помогавший России выстоять во все времена. Мы живем в большой и дружной стране – Россия. Донской край – часть нашей Родины. Тихий Дон – колыбель казачества. У донской земли яркая и богатая история. Здесь всегда было место подвигу – боевому и творческому. Региональный сетевой проект “Мы потомки донских казаков” направлен на приобщение обучающихся к духовной культуре и традициям донских казаков,формирование активной гражданской позиции, милосердия, толерантности, сострадания, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества. Миссия проекта - объединить ребят разных социальных слоев, национальностей и вероисповедания для освоения новых знаний о духовной культуре и исторических традициях малой родины, опираясь на ценности, завещанные нашими предками. Казаки говорят: «Доброе братство милее богатства». Собрали друзей и создали команды для участия в проекте, делились своими «находками» на страницах своих стенгазет: рассказывали об исторических этапах и боевом прошлом донских казаков, старых традициях, которые возможно уже забыты, а такжесовременных традициях донского казачества вашей малой родины. Ростовская область — это не только донские казаки. Много разных народов живет на Дону, но все они гордятся своей малой родиной. А какие народы и национальности живут рядом команды представляли на своихфотоколлажах «Дружба и братство дороже богатства». Конечный продукт проекта видеоролик «Кто во что горазд!» где ребята поют, танцуют, читают произведения светской или духовной литературы прославляющие донской край, показывают театрализации притч, организуют мини – выставки рисунков и поделок, наряду с обычными ребятами даётся возможность проявить свои возможности и творческие способности и детям с ОВЗ. Человек приходит к пониманию патриотизма по - разному: один – через природу или искусство родной страны, другой – через ее историю, третий – через религиозную веру, четвертый – через образование. Несомненно, важным для патриотического воспитания является сохранение памяти своих предков. Для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к подвигу своего народа, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем был организован и проведен Районный сетевой патриотическиймарафона «Время памяти. Зимовниковский район», целью которого стало сохранение исторической памяти о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, посвященного 75 - летию Победы. Миссия марафона -систематизировать сведения о фронтовиках и братских могилах Зимовниковского района, донести важность и значимость сохранения памяти о подвиге наших земляков. В марафоне приняли участие обучающиеся и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и семейные команды. Зарегистрировано 83 участника из 10 поселений района. Проделанная работа позволила собрать по крупинкам сведения о 150участниках войны и показала, что по району 28 братских захоронений , в которых покоится прах 2098 погибших солдат, в ходе акций в память об их бессмертном подвиге было изготовлено 2637 журавликов. На марафоне была создана особая эмоциональная атмосфера проживания темы, со слезами на глазахпрозвучали 148 стихотворений о войне и Победе. 222 фотографии, проникнутые радостью мирной жизни и горечью потерь, запечатлели традиции празднования Дня Победы в разные годы, показав вечность и значимость темы. В результат реализации Сетевого патриотического Марафона расширены представления о земляках - защитниках Отечества и героях, боевых событиях, наградах, жизни народа в военное время, работе тыла, сформировано уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, хранить память о каждом, появилось чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа. В рамках Года Памяти и Славы в честь 450 - летиягосударственного служения донского казачества Российскому государству был организован Районный сетевой патриотическиймарафон «Казаками Россия крепка», целью которого стало сохранение исторической памяти о боевой славе донского казачества. В марафоне приняли участие 32 команды обучающихся и педагогов всех уровней образования. На интерактивных стенгазетах команды представили духовные ценности и символы донских казаков, известные личности донского казачества прошлого и современности, сыгравшие значимую роль на благо Донского края и России. 29 портретов из истории и 20 деятелей казачества, живущих рядом с нами, заняли почётные места в галерее славы марафона. Собрана игротека “Казачьи забавы”, отражающая предпосылки к воспитанию боевого духа казака. Фото челлендж “Казачьему роду нема переводу” запечатлел членов команды на встречах с представителями казачества, мероприятиях, значимы местах малой родины и собрал более 200 тематических фотографий отражающих казачий колорит. Команды представили более 30 видео с чтением художественных произведений,прославляющих боевой дух казачества, составляли синквейны. Славные страницы истории и культуры Дона навсегда оста в памяти потомков. В результате реализации Сетевого патриотического Марафона расширеныпредставления детей о подвигах казачества: защитниках Отечества и героях, боевых событиях, наградах, жизни в настоящее время, систематизированы сведения о земляках - казаках, оставивших след в истории России, и деятелях современности. Обучающиеся узнали новые произведения художественной литературы казачьей тематики, у них формируются предпосылки гражданской позиции, творческой и социальной активности, появляется чувство гордости и уважительное отношение к землякам. Команды обучающихся и педагогов не только готовы и способны творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, работать в команде, выполнять самооценку своей работы, но и нести другим идеи духовности и нравственности. Главное, сетевые проекты способствуют единению детей и взрослых для сохранения прошлого, воспитания настоящего и веры в будущее….
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев